Новости проекта
Отвечаем на ваши вопросы!
Важные моменты в Инструктивно-методическом письме
Новинка! Отчеты по ведению электронного журнала
Конкурс продолжается!
Голосование
Как Вам новый сайт?
Всего 16 человек

Страничка руководителя физического воспитания

Дата: 14 октября 2016 в 10:35, Обновлено 8 июня в 11:07
Автор: Точило М. Н.

 

Долгожданный летний период для ребенка

Долгожданный летний период – что он значит для ребенка и родителей. В летний период в детском саду практикуют прием детей и проведение утренней зарядки на открытом воздухе. Там- же проводят спортивные соревнования и посильный детский труд, ознакомление с окружающим миром. Вот тогда и возникают новые поводы для беспокойства за жизнь и здоровье детей. Очень важно проработать вопросы безопасности на улице, чтобы ребенок не потерялся, не обгорел на солнце и не получил тепловой удар. Детский сад не берет на себя функции медицинских учреждений, но целенаправленно занимается укреплением здоровья и закаливанием детей . К примеру, летом в меню обязательно присутствуют свежие фрукты и овощи, соки. В режим дня детей 3-7 лет в саду включают солнечно-воздушные ванны. Проводятся влажное обтирание, хождение босиком, мытье ног после прогулки. Безусловно все это принесет максимальную пользу растущему организму.

Рекомендации родителям летний период для ребенка

«Отдых с ребенком летом» 

Лето прекрасное время года. Долгожданный отдых - это заслуженная награда за долгие дни работы, быта, заботы. Семейный отдых – это максимально возможное количество времени, которое вы можете уделить своему ребенку. Для ребенка – это долгожданное событие, которое он тоже ждал весь год. 
Чтобы отдых принес только удовольствие вам и вашему ребенку постарайтесь соблюдать некоторые правила: 

Если вы решили заниматься со своим ребенком, помните, что эти занятия должны быть короткими и проводить их лучше в утренние часы. Ваша задача расширять кругозор детей, соединяя имеющиеся знания и жизненный опыт ребенка. 

Следует помнить, что выезжая за город, или путешествую по миру, следует обсуждать с ребенком полученные впечатления.

Всеми силами отвлекайте ребенка от телевизора и компьютера, проводите все свободное время на свежем воздухе, катайтесь на велосипеде, самокате, роликах, играйте в футбол. Лето – это укрепление здоровья ребенка и от того как он отдохнет во многом зависит его здоровье весь следующий учебный год. 

Старайтесь соблюдать режим дня, иначе очень трудно к нему возвращаться в сентябре. Не забывайте, что недосыпание развивает неврозы, возрастает утомление. Ребенок должен спать не менее 10 часов.

Следите за питанием ребенка. Мороженое, газировка, фаст-фуд не принесет здоровья вашему ребенку. 

Выбирайте только те виды отдыха, которые устроят вас и вашего ребенка. 

Планируя экскурсию на отдыхе, обсудите с ребенком заранее, как он к этому относится, если реакция негативна, попробуйте найти компромисс. Попробуйте найти другую экскурсию, которая интересна и вашему ребенку. Советуйтесь с ребенком, будьте внимательным слушателем, ценность общения не в количестве времени, а в качестве общения (внимание, уважение, понимание).

Собираясь на отдых с компанией, старайтесь брать людей своего круга, которые разделяют ваши интересы, со схожими материальными уровнями. Оптимально ехать на отдых со схожим составом семьи. Одинаковые заботы, одинаковые проблемы, взаимопомощь, уход за детьми. 

                                     Консультация для родителей      

                         «Гигиеническое значение  спортивной формы».

  У ребенка обязательно должна быть специальная форма для занятий физкультурой – это, в первую очередь, вопрос гигиены. 
Спортивная одежда и обувь — это одежда и обувь, специально предназначенные для физической нагрузки.
Спортивная одежда и обувь должны обеспечивать благоприятные условия функционирования организма при интенсивных занятиях физическими упражнениями и спортом в различных метеорологических условиях. При этом должны учитываться также специфические особенности видов спорта и правила соревнований. Особенности конструкции одежды и обуви должны не только учитывать спортивно-технические требования, но и соответствовать правилам гигиены.
Важное значение имеют теплозащитные свойства одежды, ее гигиенические свойства, а также гигиенические свойства тканей, из которых она изготавливается (воздухопроницаемость, паропроницаемость, испаряемость, водоемкость, гигроскопичность, гибкость, сминаемость и др.).

• Одежда детей должна быть удобной, безопасной, не стеснять движений, соответствовать условиям занятий, физической нагрузке и отвечать эстетическим представлениям о спортивной форме. В качестве физкультурной формы отлично подойдут шорты и футболка из несинтетических, дышащих материалов. 
• Обувь детей должна быть спортивной, обеспечивать правильное формирование стопы, безопасность движений и отвечать задачам занятия. На ноги можно одеть чешки, кеды или плотные носочки с прорезиненной (нескользящей) подошвой. 
• Одежда и обувь, предназначенная для занятий физической культурой должна быть сменной и не использоваться детьми в качестве повседневной. 
Желательно чтобы у каждой группы была физкультурная форма определенного цвета и даже собственная эмблема. Это вырабатывает у малышей командный дух при проведении эстафет и спортивных праздников.

 

Содержание двигательной активности воспитанников,

 согласно учебной программе дошкольного образования

Двигательная

активность

                           Возрастная         группа

Первая младшая группа

Вторая младшая группа

Средняя группа

Старшая группа

от 2 до 3 лет

от 3 до 4 лет

от 4 до 5 лет

от 5 до 6 лет

от 6 до 7 лет

Самостоятельная двигательная деятельность

Утром

15-20 мин.

10-15 мин.

10-15 мин.

10-15 мин.

10-15 мин.

После завтрака

10-12 мин.

8-10 мин.

8-10 мин.

8-10 мин.

8-10 мин.

На первой прогулке

40-45 мин.

35-40 мин.

40-45 мин.

40-50 мин.

40-50 мин.

На второй прогулке

30-35 мин

35-45 мин

30-35 мин.

30-40 мин.

30-40 мин.

После сна

10-12 мин

10-12 мин.

10-12 мин.

10-15 мин.

10-15 мин.

В разных видах деятельности

60-90 мин.

50-80 мин.

80-100 мин.

25-30 мин.

25-30 мин.

Двигательная активность в мероприятиях распорядка дня

Утренняя гимнастика

5-6 мин.

6-7 мин.

7-8 мин.

8-10 мин.

8-10 мин.

Физкультурные занятия

2 раза в неделю

 10-15 мин.

3 раза в неделю

10-15 мин.

4 раза в неделю

20-25 мин.

4 раза в неделю

30-35 мин.

4 раза в неделю

30-35 мин.

Подвижные игры и физические упражнения на первой и второй  прогулках

10-15 мин.

20 мин.

20-25 мин.

25 мин.

30 мин.

Физкультурный досуг

----

1 раз в месяц 20 мин.

2 раза в месяц 25-30 мин.

2 раза в месяц 30-35 мин.

2 раза в месяц 35-40 мин.

Физкультурный праздник

----

----

2 раза в год 30-40 мин.

4 раза в год 40-50 мин.

4 раза в год 50- 60 мин.

День здоровья

----

4 раза в год

4 раза в год

4 раза в год

4 раза в год

Физкультминутки на занятиях

----

1,5-2 мин.

2-3 мин.

3 мин.

3-4 мин.

Во время перерыва между занятиями

----

10-12 мин.

10 мин.

10 мин.

10-12 мин.

                                                                                                                                                                    

Обучение спортивным упражнениям,

согласно учебной программе дошкольного образования

                                                                                                                                

Спортивные упражнения

Катание на санках

Скольжение по ледяным дорожкам

Ходьба на лыжах

Катание на велосипеде

Катание на самокате,

 Спорт-

роллере

Первая младшая группа

от 2 до 3 лет

Катание ребёнка взрослым, скатывание с горки, сидя на санках; катание санок за верёвочку ребёнком; катание ребёнком на санках игрушек, снежков; попытки катать друг друга.

Прокатывание детей взрослым, держа за руки.

Ознакомление с лыжами; попытка стоять, сохраняя равновесие; переступание, попытки передвижения (скольжение).

Посадка на трёх-(четырёх) колёсный велосипед, схождение с него с поддержкой и без поддержки взрослого; катание с помощью взрослого и попытки передвижения самостоятельно; управление рулём с помощью взрослого и самостоятельно.

----------

Вторая младшая группа

от 3 до 4 лет

Друг друга, вдвоём – одного; подъём на горку, везя за собой санки; спуск  с невысокой горки, сидя на санках, поставив ноги на полозья; выполнение торможения, поставив ноги на снег (упор на пятки), руками, держась за края санок, немного отклонившись назад.

С помощью взрослых  (длина дорожки

 1-1,5 м).

Надевание и снимание лыж; уход за лыжами (очищение от снега); стояние на лыжах с сохранением равновесия; поднимание поочерёдно правой (левой) ноги;  передвижение ступающим и скользящим шагом по утрамбованному снегу, ставя лыжи параллельно друг другу;  выполнение поворотов направо (налево) на месте вокруг пяток лыж.

На трёхколёсном велосипеде по прямой, по кругу; выполнять повороты, торможение; вращать педали, равномерно нажимая поочерёдно то одной, то другой ногой, не отрывая ступни от педалей; сидеть прямо, смотреть вперёд, свободно управлять рулём.

---------

Средняя группа

от 4 до 5 лет

Катание друг друга; подъём с санками на горку, спуск с горки по одному и вдвоём; торможение при спуске с горки.

Со страховкой взрослыми и самостоятельно (длина 1,5-2 м).

Стоять на лыжах, приседать («пружинки»), передвигаться по лыжне переменным скользящим шагом (без палок), выполняя свободные движения руками; выполнять повороты переступанием на месте вправо и влево вокруг пяток лыж; подъём на пологую горку ступающим шагом, «лесенкой»;  спуск с невысокой горки в низкой стойке; проходить на лыжах 0,5 км.

Ездить друг за другом на трёх- и двухколёсном велосипеде; выполнять повороты, объезжать предметы, регулировать темп движения; выполнять торможение; уход (выполнение осмотра технического средства; протирание ветошью  загрязнённых мест; регулировка высоты седла с помощью взрослого).

----------

Старшая группа

от 5 до 6 лет

Катание на санках по одному (по двое); выполнение поворотов при спуске с горки направо (налево); поворотов и остановок (торможение) в обозначенном месте; выполнение заданий при спуске к горки (попадание снежков в цель; сбор предметов, расставленных вдоль склона; проезд в ворота, построенные из снега или нарисованные на снегу и др).

По горизонтальной и наклонной после короткого (3-5) шагов разбега; выполнение приседания во время скольжения со страховкой взрослыми; выполнение движений руками (вперед, за спину, разведение в стороны и др.).

Попеременным двухшажным ходом  по пресечённой местности, повороты на месте (переступанием вокруг носков лыж) и в движении; подъём на невысокие горки «ёлочкой», «полуёлочкой»; спуск с горки, пополнение торможения при спуске «плугом», «полуплугом»; передвижение по лыжне с палками, передвижение в спокойном темпе 1 км.

Самостоятельно садиться на двухколёсный велосипед; ездить по прямой друг за другом; «восьмёркой»; по дорожкам с разным грунтом; выполнять повороты и торможение в обозначенном месте.

Знакомство техническим средством, уход за ним, катание по прямой, по кругу на правой (левой) ноге, отталкиваясь одной ногой; выполнение остановок.

От 6 до 7 лет

Спуск с горки вдвоём, выполнение поворотов, торможения, выполнение дополнительных заданий при спуске с горки

После разбега на одной (со страховкой взрослого); вдвоём, втроём; выполнение отталкивания правой (левой) ногой при скольжении; сбивание ногами с дорожки льдинок (мелких предметов)

Скользящим шагом до ориентира, между предметами (кеглями, флажками, фигурками из снега и др.); попеременным двухшажным ходом по пересечённой местности; повороты на месте на 180 о (360 о) переступанием и в движении; со сменой темпа передвижения; без опоры на палки (держа их в руках); спуск с невысокой горки  с выполнением заданий (проехать в воротца, под препятствие и др.);  ходьба в спокойном темпе до 2 км.

Ехать на двухколёсном велосипеде с ускорением, замедлением темпа, по ограниченной площади (узкой дорожке); управлять велосипедом одной рукой; выполнять остановки в заданном месте.

Передвижение на техническом средстве после неоднократного (3-4 толчка) отталкивания одной ногой («кто дальше») по прямой, между предметами, в воротца; свободная ориентировка в пространстве при передвижении по площадке; езда с сохранением заданных интервалов относительно едущих впереди и рядом; торможение и остановка в обозначенном месте.

К спортивным упражнениям, согласно учебной программе дошкольного образования, относится  и обучение плаванию. Работа с воспитанниками в этом направлении проводится со второй младшей группы (3-4 года).

Обучение  воспитанников спортивным упражнениям и элементам спортивных игр в основном проходит на физкультурных занятиях, организуемых на воздухе. Для того,  чтобы дети овладели навыками спортивных упражнений и научились играть в спортивные игры необходимо постоянно повторять и закреплять их во время прогулок.

 

Обучение элементам спортивных игр,

согласно учебной программе дошкольного образования

Элементы спортивных игр

Старшая группа

Баскетбол

Футбол

Хоккей

Бадминтон

Городки

Настольный теннис

от 5 до 6 лет

Принятие стойки баскетболиста; передача мяча друг другу двумя руками от груди и одной рукой от плеча на месте и в движении; ловля мяча; ведение мяса поочерёдно правой (левой) рукой шагом и бегом; выполнение перемещений по площадке, остановок, поворотов; забрасывание мяча в корзину двумя руками от груди, одной рукой от плеча.

Удары по мячу ногой с попаданием в предметы; прокатывание футбольного мяча правой и левой ногами в заданном направлении; передача мяча друг другу (на месте и в движении); ведение мяча «змейкой» между предметами; закатывание в ворота; выполнение остановок мяча ногами.

Правильное держание клюшки; ведение шайбы (толчком и перекладыванием клюшки) в заданном направлении; выполнение бросков (на месте и в движении) друг другу; выполнение ударов по шайбе с попаданием в ворота; выполнение остановок шайбы.

Правильное держание ракетки, выполнение подачи в сторону партнёра; отбивание волана ракеткой.

Броски биты, отведя руку в сторону, занимая правильное исходное положение; представление о некоторых фигурах (5-6) игры; сбивание фигур, поставленных в ряд.

___________

от 6 до 7 лет

Принятие стойки баскетболиста; передача мяча друг другу двумя руками от груди и одной рукой от плеча на месте и в движении;  ведение мяча поочередно правой (левой) рукой шагом и бегом, забрасывание в корзину двумя руками от груди и одной рукой от плеча; с места и в движении ловля мяча на разной высоте и с разных сторон; перемещение по площадке, остановки, повороты.

Прокатывание футбольного мяча правой и левой ногами в заданном направлении; передача мяча в парах друг другу на месте и в движении, обведение его вокруг предметов; попадание в предметы; остановки мяча; подбивание подъёмом ноги; закатывание в ворота.

Ведение шайбы клюшкой без отрыва его от шайбы в заданном направлении, вокруг предметов, между предметами; передача шайбы друг другу в парах на месте и в движении; забрасывание шайбы в ворота справа и слева с места и после ведения.

Отбивание волана ракеткой; подача его партнёру через сетку и без неё; свободное передвижение по площадке с отбиванием волана ракеткой; игра в парах (с сеткой и без неё).

Узнавание, называние и выкладывание нескольких (6-8) фигур городков; броски биты прямо рукой сбоку; выбивание фигур городков при разном их расположении с полукона и кона, используя наименьшее количество бит.

Умение держать ракетку правильно; выполнение подготовительных упражнений с ракеткой и мячом (подбрасывание и ловля мяча одной рукой, удары мяча ракеткой о пол, стену и т.п.); отбивание мяча ракеткой после отскока от стола через сетку.

Уважаемые родители! Помните!
* Здоровая семья — это крепость, в которой ребенок чувствует себя
защищенным!

     * Это гнездо, в котором ему спокойно и уютно. Семья,
родители должны удовлетворить многие жизненно-важные потребности
ребенка, должны многому научить детей.

    * Ребенок — это пластилин, что из него вылепишь — то и будешь иметь!

    * Это чистая доска, что напишешь, — то и останется на всю жизнь!

    * В здоровой семье —здоровый ребенок! В больной семье — больной!

 

Рекомендации родителям по организации активного семейного отдыха.

 Проведение совместного семейного отдыха – будь то семейные туристические походы, активный отдых на море, в горах, участие в спортивных семейных играх, например, «Папа, мама, я – спортивная семья», велосипедные прогулки в лес и т.д. – благотворно действуют на дошкольников и их родителей. Родители совместно с детьми могут:

 1. В зимнее время – совершать лыжные прогулки с детьми, кататься на коньках, на санках, совершать пешие прогулки в ближайший лес, парк, лепить во дворе снежные крепости, фигуры.

 2. В весеннее и осеннее время – брать детей с собой в однодневные туристические походы, совершать совместный отдых на море, на даче, организовывать совместные дворовые затеи с подвижными играми.

 3. В летнее время – загорать, плавать, устраивать шумные, подвижные игры на улице.

 4. Устраивать совместные семейные чтения о здоровом образе жизни. (Например, стихотворение А.Барто «Девочка чумазая» вызывет желание малышей умываться и мыть руки с мылом, произведение С. Михалкова «Про девочку, которая плохо кушала» поможет побороть плохой аппетит, стихотворение С. Михалкова «Про мимозу» расскажет о необходимости закаливания и т.п.)

        В заключение хочется предложить родителям сформулированные семейные правила, касающиеся режима дня, закаливания, питания и других составляющих здорового образа жизни.

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.