Новости проекта
Конкурс продлен! Принимайте участие!
Поздравляем с Днем учителя!
Отвечаем на ваши вопросы!
Домашнее задание на контроле!
Голосование
Как Вам новый сайт?
Всего 16 человек

Какие представления должны быть сформированы у будущего первоклассника?

Дата: 26 марта в 13:25, Обновлено 26 марта в 13:31
Автор: Точило М. Н.

Какие представления должны быть сформированы

у будущего первоклассника?

В области развития речи и готовности к овладению грамотой будущему первокласснику необходимо:
* Уметь чётко произносить все звуки речи;
* Уметь выделять заданный звук в потоке речи;
* Уметь определять место звука в слове ( в начале, в середине, в конце);
* Уметь произносить слова по слогам;
* Уметь составлять предложения из 3-5 слов;
* Уметь называть в предложении только 2-е слово, только 3-е слово и т.д.;
* Обобщать предметы и явления по существенным признакам (овощи, фрукты, посуда,        игрушка,транспорт, одежда, обувь);
* Уметь составлять рассказ по картинке (например, «В зоопарке», «На детской площадке» и т.д);
* Уметь составлять несколько предложений о предмете;
* Уметь наизусть читать любимые стихотворения;
* Уметь последовательно передавать содержание сказки.

К началу обучения в школе у ребёнка должны быть развиты элементарные математические представления:
* Знать цифры от 0 до 9;
* Уметь считать до 10 и обратно, от 6 до 10, от 7 до 2 и т.д.;
* Уметь называть предыдущее и последующее число относительно любого числа в пределах первого десятка;
* Знать знаки >, <, =;
* Уметь сравнивать числа первого десятка (например, 7< 8, 5> 4, 6=6);
* Уметь соотносить цифру и число предметов;
* Уметь сравнивать 2 группы предметов;
* Знать названия фигур: круг, треугольник, прямоугольник, квадрат, овал, ромб, шар, трапеция, куб;
* Уметь сравнивать предметы по цвету, размеру, форме;
* Уметь оперировать понятиями: «налево», «направо», «вверх», «вниз», «раньше», «позже», «перед», «за», «между»;
* Уметь группировать по определённому признаку предложенные предметы;
* С помощью условной мерки определять количество жидких и сыпучих тел.

В области представлений об окружающем мире будущему первокласснику необходимо:
* Распознавать объекты живой природы (люди, животные, растения) и неживой природы   в окружающем мире;
* Уметь различать по внешнему виду растения, распространённые в нашей местности  (например, ель, берёза, дуб, подсолнух, ромашка) и называть их отличительные признаки;
* Уметь различать диких и домашних животных (белка, заяц, коза, корова…);
* Уметь различать по внешнему виду птиц;
* Назвать в логической последовательности времена года, охарактеризовать их типичные признаки;
* Знать названия 12 месяцев года;
* Знать названия всех дней недели.

Кроме того, ребёнок, поступающий в 1-й класс, должен знать:
В какой стране он живёт, в каком городе, на какой улице, в каком доме;
Полные имена членов своей семьи, иметь общие понятия о различных видах их деятельности;
Знать правила поведения в общественных местах и на улице.

Какие занятия полезны для ребёнка в период формирования предпосылок к учебной деятельности?

1. Развитие мелких мышц руки:
    Работа с конструкторами разного типа;
    Работа с ножницами, пластилином;
    Рисование в альбомах (карандашами, красками).
2. Развитие познавательных способностей (развитие памяти, внимания, восприятия,  мышления).  

Каковы критерии психологической готовности ребёнка к школе?

1. Социально – психологическая готовность к школе:

- Учебная мотивация (хочет идти в школу; понимает важность и необходимость учения; проявляет выраженный интерес к получению новых знаний);
-  Умение общаться со сверстниками и взрослыми (ребёнок легко вступает в контакт, не  агрессивен, умеет находить выход из проблемных ситуаций общения, признаёт   авторитет взрослых);
- Умение принять учебную задачу (внимательно выслушать, по необходимости уточнить задание).

2. Развитие школьно-значимых психологических функций:

- Развитие мелких мышц руки (рука развита хорошо, ребёнок уверенно владеет   карандашом, ножницами);
- Пространственная организация, координация движений (умение правильно определять    «выше – ниже», «вперёд-назад», «слева — справа»);
- Координация в системе «глаз-рука» (ребёнок может правильно перенести в тетрадь простейший графический образ – узор, фигуру, зрительно воспринимаемый на   расстоянии (например, из книг);
- Развитие логического мышления (способность находить сходство и различия разных  предметов при сравнении, умение правильно объединять предметы в группы по общим   существенным признакам);
- Развитие произвольного внимания (способность удерживать внимание на          выполняемой работе в течение 15 минут);
- Развитие произвольной памяти.


Психологическая готовность  ребенка к школе

Дорогие родители, скоро заканчивается дошкольное детство вашего ребенка. Вы чаще думаете о том, что пройдет еще немного времени, и ему пора будет идти в школу. Конечно, вы хотите как можно лучше подготовить его к этому серьезному событию.

Когда начинать готовить к школе? Кто должен это делать? Чему учить ребенка до школы? Одни считают, что надо начинать готовить малыша, начиная с трех лет, другие - за год до поступления в школу. Но вообще-то вся дошкольная жизнь ребенка - это и есть подготовка к школе. Самое главное - не впадать в крайности. Не переусердствовать с занятиями, внушив заранее отвращение к учению. Но и не пускать все на самотек, надеясь, например, на воспитателей, специалистов дошкольного учреждения.

Обычно, когда говорят о школьной готовности ребенка, имеют в виду,             его интеллектуальное развитие. Но есть еще одна, не менее важная сторона. И связана она с психологической готовностью ребенка. Не всегда высокий уровень интеллектуального развития совпадает с психологической готовностью ребенка к школе.

Психологическая готовность ребенка к школе заключается в формировании у него готовности к принятию новой социальной позиции школьника - положения школьника. Позиция школьника обязывает занять иное, по сравнению с дошкольником, положение в обществе, с новыми для него правилами. Эта личностная готовность выражается в определенном отношении ребенка к школе, к учителю и учебной деятельности, к сверстникам.

Очень важно, чтобы к началу школьного обучения у  вашего ребенка была достаточно зрелой эмоционально-волевая сфера. Школьная жизнь требует от  наших воспитанников эмоциональной устойчивости. Между учащимися, нередко возникают ссоры, обиды и иные конфликтные ситуации. Дети, избалованные родительской лаской, болезненно реагируют на замечания учителей, отказываются идти в школу и т. д. Во всех подобных случаях ребенок должен уметь сдерживать себя, управлять своим поведением.

Чрезвычайно важна в школе и способность к волевым усилиям. Ребенок вместо  «хочу это», должен заставить себя делать то, что «надо», причем в течение установленного учителем времени. Вот почему так важно воспитывать и развивать волю у ребенка. Воспитатели, специалисты дошкольного учреждения на протяжении всего дня пребывания воспитанников в дошкольном учреждении ставят перед  ними  задачи, решение которых требует от них  волевого усилия. Закрепляйте  эти волевые  усилия в семье, при выполнении хозяйственных поручений дома, не допускайте, чтобы  ваши дети, не закончив одну работу, принимались за другую. Ваш ребенок должен прочно усвоить, что любое дело следует доводить до конца.

Залогом успешной учебы школьника должно стать его стремление к новой школьной жизни, к «серьезным» занятиям, «ответственным» поручениям. Ведь очень трудно научить ребенка чему-то, если он сам этого не хочет. Желание учиться появляется под влиянием взрослых, которые определяют школьное обучение, как новый этап в жизни ребенка, этап взросления. Стремление ребенка стать более взрослым, школьником, способствует постепенному развитию ответственного отношения к школьным обязанностям: ребенок будет выполнять не только интересные для него задания, но и любую учебную работу.

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.