Новости проекта
Отвечаем на ваши вопросы!
Важные моменты в Инструктивно-методическом письме
Новинка! Отчеты по ведению электронного журнала
Конкурс продолжается!
Голосование
Как Вам новый сайт?
Всего 16 человек

РАБОТА С ДЕТЬМИ, ПОСТРАДАВШИМИ ОТ НАСИЛИЯ

Дата: 26 марта в 10:24, Обновлено 26 марта в 10:25
Автор: Точило М. Н.

РАБОТА С ДЕТЬМИ, ПОСТРАДАВШИМИ ОТ НАСИЛИЯ

                Принципы работы с детьми, пострадавшими от насилия

Принципы работы с детьми, пострадавшими от насилия, представлены в виде следующего обобщения.

1. Специалист искренне интересуется ребенком и строит теплые и заботливые отношения с ним.

2. Специалист создает у ребенка чувство психологической безопасности и защищенности.

3. Специалист принимает ребенка, безусловно, и не требует от него никаких изменений.

4. Специалист понимает уникальность каждого ребенка и демонстрирует по отношению к нему уважение.

5. Понимает, что каждый ребенок имеет свой потенциал и темп изменения и ценит постепенность терапевтического про­цесса, не пытаясь его ускорить.

Советы для ведения разговоров с детьми

1.         Подтверждайте невиновность ребенка.

Ребенок никогда не является ответственным за то, что стал жертвой жестокого обращения. Это могут быть слова:

  • Ты ни в чем не виноват.
  • Я очень рад(а), что ты рассказал(а) мне об этом. Никто и никогда не заслужи­вает того, чтобы с ним жестко обращались.
  • Ты не виноват(а) в том, что произошло. Я хочу, чтобы ты помнил(а) об этом.

2.        Верьте ребенку.

Мы не следователи, мы выступаем в роли защитников, поэтому мы всегда верим ребенку. Имеет ли место жестокое обращение выяснят те, кто отвечает за расследова­ние таких случаев и поиск доказательств. Наша задача - разговаривать с ребенком. Мы те взрослые, кто представляет интересы ребенка. Оказываем поддержку для об­суждения их проблем. Дети редко врут о жестоком обращении с ними. Рассказывая о своей ситуации дети могут бессвязно, история может иметь пробелы, быть хроноло­гически неправильной, некоторые части ее могут казаться целиком бессмысленными и не согласовываться между собой.

3.        Оценивайте безопасность.

Определение потребности ребенка в безопасности на данный момент.

4.        Оставайтесь спокойными.

эмоциональный взрыв с вашей стороны может отбить желание у ребенка расска­зывать свою историю. Дети не любят огорчать взрослых, оправдывайте чувства детей.

5.        Будьте честными.

Очень валено не давать обещаний, которых вы не ожжете выполнить. Необходи­мо рассказать о действиях, к которым следует прибегнуть. Например: «Я не могу по­мочь тебе решить эту проблему. Я должна рассказать об этом людям, работа которых состоит в том, чтобы помогать детям в таких ситуациях. Они захотят с тобой погово­рить. Как ты к этому относишься?»

6.        Проявляйте терпимость к языку ребенка.

Дети рассказывают о жестоком обращении теми словами, которые они знают. Не всегда этот словарь может быть правильным, может показаться нам шокирующим. если слово не понятно, то лучше уточнить, что именно оно означает.

7.        Не подвергайте допросу.

Не обязательно иметь все факты. Это касается вопросов - кто, что, когда, сколь­ко раз... Например, если ребенок говорит: «Меня бьют дома»

  • По каким частям тела тебя бьют?
  • Чем тебя бьют?
  • Есть ли на твоем теле или были ли когда-нибудь рубцы или синяки, после
    того, как тебя били?

Эта информация позволит решить, что делать в дальнейшем.

РАБОТА С ДЕТЬМИ, ПОСТРАДАВШИМИ ОТ НАСИЛИЯ

                Принципы работы с детьми, пострадавшими от насилия

Принципы работы с детьми, пострадавшими от насилия, представлены в виде следующего обобщения.

1. Специалист искренне интересуется ребенком и строит теплые и заботливые отношения с ним.

2. Специалист создает у ребенка чувство психологической безопасности и защищенности.

3. Специалист принимает ребенка, безусловно, и не требует от него никаких изменений.

4. Специалист понимает уникальность каждого ребенка и демонстрирует по отношению к нему уважение.

5. Понимает, что каждый ребенок имеет свой потенциал и темп изменения и ценит постепенность терапевтического про­цесса, не пытаясь его ускорить.

Советы для ведения разговоров с детьми

1.         Подтверждайте невиновность ребенка.

Ребенок никогда не является ответственным за то, что стал жертвой жестокого обращения. Это могут быть слова:

  • Ты ни в чем не виноват.
  • Я очень рад(а), что ты рассказал(а) мне об этом. Никто и никогда не заслужи­вает того, чтобы с ним жестко обращались.
  • Ты не виноват(а) в том, что произошло. Я хочу, чтобы ты помнил(а) об этом.

2.        Верьте ребенку.

Мы не следователи, мы выступаем в роли защитников, поэтому мы всегда верим ребенку. Имеет ли место жестокое обращение выяснят те, кто отвечает за расследова­ние таких случаев и поиск доказательств. Наша задача - разговаривать с ребенком. Мы те взрослые, кто представляет интересы ребенка. Оказываем поддержку для об­суждения их проблем. Дети редко врут о жестоком обращении с ними. Рассказывая о своей ситуации дети могут бессвязно, история может иметь пробелы, быть хроноло­гически неправильной, некоторые части ее могут казаться целиком бессмысленными и не согласовываться между собой.

3.        Оценивайте безопасность.

Определение потребности ребенка в безопасности на данный момент.

4.        Оставайтесь спокойными.

эмоциональный взрыв с вашей стороны может отбить желание у ребенка расска­зывать свою историю. Дети не любят огорчать взрослых, оправдывайте чувства детей.

5.        Будьте честными.

Очень валено не давать обещаний, которых вы не ожжете выполнить. Необходи­мо рассказать о действиях, к которым следует прибегнуть. Например: «Я не могу по­мочь тебе решить эту проблему. Я должна рассказать об этом людям, работа которых состоит в том, чтобы помогать детям в таких ситуациях. Они захотят с тобой погово­рить. Как ты к этому относишься?»

6.        Проявляйте терпимость к языку ребенка.

Дети рассказывают о жестоком обращении теми словами, которые они знают. Не всегда этот словарь может быть правильным, может показаться нам шокирующим. если слово не понятно, то лучше уточнить, что именно оно означает.

7.        Не подвергайте допросу.

Не обязательно иметь все факты. Это касается вопросов - кто, что, когда, сколь­ко раз... Например, если ребенок говорит: «Меня бьют дома»

  • По каким частям тела тебя бьют?
  • Чем тебя бьют?
  • Есть ли на твоем теле или были ли когда-нибудь рубцы или синяки, после
    того, как тебя били?

Эта информация позволит решить, что делать в дальнейшем.

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.